MishkaZ

Персональная страничка Замыслова Михаила.

понедельник, декабря 01, 2008

Вас застявят сдать отпечатки...

Кто не в курсе, в Беларуси решили
ВСЕХ граждан дактелоскопически
зарегистрировать. По закону
сделать это сложно. Поэтому
действуют как обычно: угрозы,
разъяснительные беседы, и т.п.
Благо повод нашелся - теракт -
взрыв на дне города.

В пятницу ко мне пришла повестка в военкомат. Глянув на повестку сразу стало понятно зачем: повестка без печати и подписана полковником милиции. "Откатать пальчики" сразу в голове прокатилась фраза из криминальной хроники.

В назначенный день пришел в военкомат, предъявил повестку, сказали: "А... это отпечатки пальцев, пройдите в комнату со стороны РОВД." Как законопослушный гражданин пошел. Двое в штатском с горами макулатуры и двумя столаим измазанными чернилами. Взяли паспорт, заполнили форму. Далее пошел диалог. Диалог примерный, диктофона с собой не брал, а жаль, весь разговор со стороны тех кто катал можно было бы квалифицировать по соответствующим статьям, а я редко дословно запоминаю разговоры, особенно выражения:
- Распишитесь.
- Извините. А я не хочу проходить регистрацию.
- Как не хочешь?
- Так, просто не хочу.
- Если ты не хочешь, значит ты автоматически становишься подозреваемым!
- Как я становлюсь?
- А так, ты не сдал отпечатки, значит ты виноват (тут примерно)!
- Я не хочу сдавать.
- Тогда будешь разбираться с начальником РОВД! Поверь, они тебя заставят!
- Ну давайте, куда идти.
- К начальнику РОВД <фамилия>. Только тут распишись.
Под пустым балнком расписаться. Не знаю, не внушали доверия лица в штатском которые угрозами от меня что-то пытаются получить.
- Нет, не буду расписываться. Я сначала к начальнику лучше зайду.
- Иди, а потом сюда пальчики откатывать (примерно).
Пошел в РОВД. На проходной встретил старший лейтенант.
- К кому?
- К начальнику РОВД <фамилия>
- Кто сказал?
- Ребята что пальцики откатывают.
- Они что, совсем там охренели.
И я его понимаю, если каждого человека водить по пустякам к начальнику РОВД, когда ж ему работать? Позвонил, получил инструкции.
- Второй этаж, кабинет №##.
Щелкнул электрический замок - пошел. Кабинет оказался начальника уголовного розыска. Зашел молодой человек. Стать - как у штык-ножа от АК-47, голос - как у Левитана, любой военный позавидует - живой советский герб! Далее разговор, опять таки примерно, потому что разговор длился минут 15, стараюсь очень близко к тексту запомнившимися фразами:
- Вы ко мне?
- Да, к вам.
- По какому вопросу?
- Да вот отпечатки пальцев...
- Вы отказываетесь?
- Да.
- По какой причине?
- Не хочу.
- Как это не хотите? 
- Ну так, просто не хочу.
- В связи со взрывом все мужское население в возрасте от 18 до 80 лет (тут чуть слукавил, спутав 80 летний возраст до которого хранится дактилоскопическая информация с 55 летним, по которому всех вызывают для регистрации) подлежит обязательной дактилоскопической регистрации.
- Да, я знаю. Но я не хочу.
- Как вы не хотите? Все должны, у нас есть образец ДНК и отпечатков пальцев, в связи с этим мы дактилоскопируем всех. И у нас тоже у всех взяли.
- Да, я знаю что вас обязали, но я не хочу. Я читал закон и в кодексе о государственной дактилоскопической регистрации ничего не сказано что я должен.
- А чего вы боитесь? Вы в чем-то виноваты?
- Да ни в чем.
- Ну какая тогда причина, для такого отказа должно быть обоснование.
- Да нет ничкакой причины. Просто не хочу. Я понимаю что вас... Но в законе в 7й статье описано, кто подпадает под обязательную дактилоскопическую регистрацию. И я не под что не подпадаю.
- И вы хотите сказать что чист прямо как младенец.
- Возможно.
- Но если вы отказываетесь, значит вам есть что скрывать.
- Особо нечего.
(Каждому человеку есть что скрывать, не потому что он нарушил закон, а просто потому что не хочет чтобы подробности его личной жизни знал еще кто-то, потому, собственно, и "пальчики" не хочу сдавать - просто это моё личное пространство, моя личная жизнь.)
- Вы привлекались?
- Нет.
- А где вы работаете?
- В частной компании.
- А административные правонарушения?
- Нет.
- А проблемы с ГАИ были?
- Нет.
- А машина есть?
- Нет.
- И улицу переходите только на зеленый свет.
- Да. И в транспорте езжу только по талончику.
(Начальник уг. розыска даже слегка усмехнулся)
- Ну хорошо. оставим взрыв. Ну а представьте, что не дай бог (поплевал через левое плечо и постучал по деревянному столу, за что огромное спасибо) с вами что-то случится: шли вы по дороге, или ехали на велосипеде и вас сбили, где-то далеко загородом. И если у нас на руках окажется труп, скажем без головы и ноги (почему именно без ноги, я не понял, да и не приятно было услышать для себя такие перспективы). Вы же знаете, что трупы в первую очередь дактилоскопируют...
- Да.
- У нас формируется база и если мы найдем неопознаннй труп, то сразу занесем данные в компьютер и определим кто это.
- Да, но я не хочу.
- Ну вот, а придется же как-то идентифицировать труп, потом родственники начнут искать в панике, а потом неопознанный труп придется за счет государства захоранивать. (совсем как-то тоскливо стало, хотел было сказать, что мол мне уже всеравно будет, но решил, что это не место для острот).
- Нет спасибо. Не хочу.
- Ну а если вот будет преступление, как мы тогда узнаем. И ведь всеравно придется сдать отпечатки пальцев.
- Ну не дай бог если я буду в чем-то виноват (тоже поплевал через левое плечо и постучал по деревянному стулу), то присылайте повестку, я конечно приду.
- Ясно, в общем вас не убедили мои доводы?
- Да.
- Скажите чтобы написали что от дактилоскопической регистрации отказался.
- Хорошо. До свидания. Спасибо.
Пошел обратно. Вообще общение с начальником уголовного розыска произвело приятное впечатление. Он вел себя полностью в рамках закона, был вежлив и настойчив на сколько это можно было в рамках ДСП бумажки что ему спустили сверху с одной стороны и закона с другой. Пришел опять в комору где катали пальчики.
- Ну что, начальник заставил вас!?
- Нет, сказал, чтобы написали что от регистрации отказался.
- Кто сказал!?
- Начальник уголовного розыска.
- Я же сказал к начальнику РОВД!!!
- Правильно, а он меня отправил к начальнику уг. розыска разобраться.
- Хорошо подпишите бланк, а потом напишете что отказались!
- Нет, мне вроде сказали, что вы напишете.
- Ничего я писать не буду!
Поняв что меня всеравно так просто не отпустят, взял бланк и посередине (где должны были быть пальчики) написал: "От дактилоскопической регистрации отказываюсь. дата, подпись".  Жалко было смотреть на пришедших катать пальчики которым уже начали процедуру, в глазах было изумление, а один спросил: "А как это?..." Дальше я не слышал, потому что вышел из помещения.

Вышел с чистой совестью, а мимо меня покорно шли люди от бритоголовой молодежи до весьма серьезных людей в дорогих костюмах. Господи до чего довели народ - до патологического страха перед всем и вся. 

Надеюсь еще есть пяток лет до того как введут идентификационные номера на затылках, запястьях и ступнях - так "идентифициировать неопознанные трупы" будет еще проще.

PS: К сотрудникам РОВД претензий нет никаких - заставляют делать непойми что вместо работы. К лицам в штатском - не знаю кто они, но большего хамства в жизни не втречал.

2 Comments:

Anonymous Анонимный said...

А до нас еще не добрались, но похоже это вопрос времени.
Дмитрий Романович

06.02.2009, 14:01  
Blogger MishkaZ said...

Ага... Услышал намедни проталкивают поправку в закон по которой будут обязывать ВСЕХ сдавать отпечатки пальцев в обязательном порядке. Т.о. пункт "добровольная дактилоскопическая регистрация" фактически из закона исчезает.

23.02.2009, 16:06  

Отправить комментарий

<< Home