MishkaZ

Персональная страничка Замыслова Михаила.

четверг, апреля 19, 2007

Замена штатных звукоснимателей на Seymour Duncan на гитаре Ibanez GRG-170DX

После рассмотрения моих замечатльных датчиков, я приступил к осмотру гитары. Банально для того, чтобы только посмотреть разводку. Дело в том что я решил что не буду самостоятельно менять, т.к. хотел еще экранировать гитару, возможно заменить первый порожек, машинку. Как только я всрыл крышку блока коммутации, то меня приятно удивило то обстоятельство, что внутренняя поверхность экранирована графитом. Что, собственно и подтолкнуло меня к действию.

Итак, под крышкой видим: что поверхность экранирована - характерны матовый отлив. Заземление экрана осуществляется через потенциометр уровня сигнала, металлический корпус которого соединен с общим проводом сигнального кабеля (экраном сигнального кабеля, далее будем называть его также "землей"). Крышка покрыта фольгой и т.к. экранирующее покрытие имеет наплывы на места крепления крышки, будем считать, что экран крышки также соединяется и будем считать его удовлетворительным. Далее стандартно безобразный монтаж. Все провода не экранированы, более того, от сингла идет отдельных два провода, болтающихся произвольно в пространстве - для лучшего приема радио, я так понял (хотя, признаться, те мельчайшие наводки что может поймать эта пара ни что по сравнению с массивными неэкранированными катушками сингла. Стандартно заземлена машинка и струны.
Отдельно стоит остановиться на переключателе. Он не вполне похож на стандартный 5ти позиционный стратовский и явно отличался схемой. Предположить схему переключения я, конечно, мог, но хотел удостовериться. В интернете схему переключателя мне найти так и не довелось. Зато когда извлек его, то на смотря на закрытый корпус, на просвет была видна разводка на текстолите. Если ее мысленно нарисовать (я это сделал с помощью фотошопа), то виден следующий рисунок и схема коммутации разьемов. Таким образом в принципе переключатель такой же как в "страте", только с иной позицией контактов.
Переворачиваем гитару, извлекаем звукосниматели посредсвом отвинчивания четырех саморезов по периметру рамки крпеления хамбакеров. Настоятельно рекомендую весь крепеж аккуратно складывать, по коробочкам и т.п. Сингл вообще отвинчивается просто. Вот тут еще один приятный сюрприз. Выемка под сингл также экранирована и заземлена, что не может не радовать. Особо повеселила загадовная наклейка "Inspected by B". Кто такой "Би" и что это значит останется пожалуй навсегда тайной.
Теперь переходим к звукоснимателям. В комплексте со звукоснимателями Seymour Duncan (далее SD) идут только два винта, скорее для страта судя по форме и необычайно яркому белому отливу, и две очень длинные пружины, превосходящие длину винтов в полтора раза. В штатном хамбакере используется чрезвычано тугая и короткая пружина, видимо для простоты сборки, но полагаю, что это немного может сказаться на качестве сборки и наличии микрофонного эффекта (ИМХО). Берем в руки рамку, оттираем ее от пыли и грязи, ставим под нее хамбакер, а сверху рамку, продетый сквозь рамку винт с пружиной. И совмещаем. Очень нехорошими словами хочется в этот момент вспомнить производителя звукоснимателя. Я в принципе рад, что есть длинная пружина, но из-за того, что винт не для крестовой, а для плоской отвертки, то манипуляции по установке датчика в рамку становятся в разы сложней и опасней, т.к. можно повредить соскользнувшей отверткой поверхность звукоснимателя (хорошо если только поверхность, да и в дальнейшем при настройке датчиков чувствуешь себя спокойней когда отвертка надежно фиксируется в шляпке бота, а не скользит). Кстати, при проведении этой операции следует обратить внимание на толщину рамок. Более тонкая рамка - нек, более толстая - бридж. Хамбакер достаточно просто устанаваливается на свое место тут, собственно и описывать нечего.
Другое дело обстоит с синглом. Сингл в Stratocaster и Ibanez крепится по-разному. Поэтому поставляемое крепление не подходит. В штатном сингле Ibanez снизу приклеена вспененая резина, на которую он опирается корпусом, а саморезы идут в сам корпус. Т.к. подобной вспененной резины под руками не оказалось пришлось призадуматься и найти решение. Оно оказалось достаточно простым. Я взял пружины от штатных хамбакеров, а сверху натянул и нагрел термоусадочную трубку, дабы избежать малейшего звона и придать эффект подпружинивания более похожий на резину. Однако перед установкой следует обратить внимание на клему заземления экрана выемки сингла. Она полностью оголенная, а на сингле с обратной стороны есть ряд открытых контактов на печатной плате. Дабы избежать заземления сигнальных контактов я одел на клему также термоусадочную трубку так, чтобы она полностью скрывала клему со стороны датчика.

В ходе сборки не забывайте помечать сигнальнае кабели датчиков, т.к. они все имеют черный цвет. Забано, но штатные датчики имеют разный цвет кабеля, скорее всего для простоты монтажа - собирают же, наверное, как на конвейере. Маркировать можно незаменимым в этом деле женским лаком для ногтей или кембриком, изготовленным из той же термоусадочной трубки. Например на первом датчике нет меток, на кабеле второго - одна тонкая полоска, на датчике третьего - две. Установка третьего датчика мало чем отличается от установки первого.
Устанавливаем все датчики и переходим к разводке цепи. Изначально я убрал и отпаял абсолютно все, чтобы не мешало. Изоляция весьма нежная и легко снимается после надреза лезвием "Нева" (на худой конец "Sputnik", но ни как не "Жылет" - запорете все дело :) ). Экран изготовлен из фольги. Надо признать, что это не просто формальная ленточка вокруг проводов; она очень плотная и минимум полтора раза оборачивает сигнальные провода (4 сигнальных и отдельный для заземления экрана, что чрезвычайно удобно при монтаже). Снимаем изоляции (и экрана соответственно) ровно столько, чтобы освобожденные провода дотянулись до корпуса потенциометра и контактов на 5ти позиционном переключателе. Для пущей аккуратности термоусадочной трубкой соединяем кабели и обтягиваем места, где снимали изоляцию. Те сигнальные провода, которые необходимо соединить на переключателе вместе предварительно скручиваем в пару и соединяем (просто чтобы не торчало во все стороны; следует также отметить, что в штатных датчиках возможность изменения коммутации сведена к минимуму - все что нужно было соединить - соединено еще в корпусе хамбакера оставляя для каждого из них всего по 3 провода). Контакты заземления экрана сингла и машинки позже также будут собраны в петлю, на которую наденется термоусадка и нагревом сжата до минимума. Теперь внимательно изучаем инструкцию с сайта компании SD. Нас конкретно интересует схема "2 humbuckers + 1 single + 5-way switch + 1 volume +1 tone + split #2 #4 switch " (я, правда, ручкой Tone не пользуюсь в принципе и дабы избежать лишних потерь отключил ее вообще). Расположение контактов штатного переключателя схоже с указанным на схеме с небольшим смещением: первые четыре контакта на штатном переключателе соответствуют левым четырем контактам на схеме, следующие четыре контакта на штатном соответствуют правым четырем контактам на схеме в той же последовательности. В схеме точно указаны контакты и цветовая маркировка. В принципе дальше остается только паять. Паять лучше используя пинцет и тоненький паяльник чтобы не обжечься, точно позиционировать контакт на контактную площадку и непоплавить лак на гитаре. :) Первым делом я сделал распайку перемычек от переключателя к потенциометру (сигнал на 4й контакт и землю на 7й контакт переключателя) и утопил провода поглубже, чтобы они не мешали дальнейшей работе. Далее подключил первые три контакта (1, 2, 3), затем следующие два (6, 8) 5й остается висеть в воздухе. Вот в принципе и все. На этом основная работа по утсановке датчиков завершена. Натягиваем струны. Корректируем высоту струн в соответствии с инструкцией - эта позиция станет отправной точкой для отстройки уровня звукоснимателей: для нека 1/8" (3.2мм), для мидла позиция между 1/8" и 1/16" (3.2мм - 1.6мм), для бриджа 1/16" (1.6мм) на высокой E-струне и 3/32" (2.4мм) на низкой E-струне. Подключаем. Если разводка сделана верно, то сразу услышите звук во всей его красе. Далее отстраиваем гитару, мензуру. Затем отстраиваем звукосниматели по своему вкусу - прям как сказано в инструкции: "В принципе, ваши уши должны стать лучшим инструментом для настройки, а настоящее руководство должно лишь направить ваши старания. :) Успехов вам в ваших стараниях. От себя скажу - старания оправдались - счастлив и доволен, чего всем желаю!


Для установки на стратокастеры, телекастеры и лесполы компания Seymor Duncan милостиво представляет мастер класс в соответствующем видеоматериале. Они настойчиво предлагают смотреть это онлайн, но поковырявшись в сырцах можно найти прямую ссылку для скачивания, что и предлагаю вашему вниманию:

8 Comments:

Anonymous Анонимный said...

привет. а не мог бы ты поподробнее насчёт подключения проводов к пятипозиционному переключателю? я что-то не совсем понял. дело в том, что хочу поменять только бриджевый датчик, но не совсем понял, как сиё делается? у меня димарцио, схема вроде есть, но вот отличия переключателя от стратовского не совсем хорошо понял. если есть возможность, свяжись со мной по аське (492-639-260), или на мейл (darkgloophantom@mail.ru). заранее спасибо

31.10.2008, 16:12  
Blogger MishkaZ said...

Без вопросов. Дело в том что не часто просматриваю сайт. Потому пишите на Mishkaz@mail.ru или ищите в скайпе MZamyslov

12.11.2008, 15:22  
Blogger Mikim said...

Привет отгуглил твой статью.
Хотел поменять штатные звукосниматели на Сеймур на своем мексиканском Фендере Стандард. Как думаешь такое осуществимо?

10.01.2009, 11:38  
Blogger MishkaZ said...

2 Mikim
Почему бы и нет. Семур всегда оставлял на сайте видео-мануалы как менять звучки на фендерах и гибсонах - они для таких гитар датчики и делают...

15.05.2009, 17:39  
Anonymous Анонимный said...

Хорошая статья,
сам менял датчики на Ibanez RG370DX;)
Правда остановился на димарзио,
ToneZone в бридже и Эволюшн в неке.

14.09.2009, 14:04  
Blogger Michael Zamyslov said...

Спасибо.

04.12.2012, 12:01  
Blogger Alex110892 said...

Спасибо за статью!) Она послужила для меня руководством к действию, потому что сначала думал, что не справлюсь. У меня тоже Ibanez grg170dx, аналогично поставил сеймуры. Счастлив и доволен, звук стал прозрачней, рельефней и читаемость повысилась. Все-таки родные звукосниматели дают весьма мутный звук.

17.03.2013, 17:30  
Anonymous Анонимный said...

Если будет время - можешь записать семплы бриджевого датчика с сильной атакой? Интересно сравнить, просто у меня наблюдается перегруженный звук при сильной атаке и приходится прибирать ручку громкости.

18.03.2013, 11:55  

Отправить комментарий

<< Home